Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Гани С. В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2009. — 26 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=82285.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Диссертации

Аннотация:
Исследование базируется на представлениях о видах деятельности, типах и функциях мотивов, принятых в теории деятельности А. Н. Леонтьева, а также в рамках деятельностного подхода, на представлениях о трех уровнях мотивации — операционном, уровне деятельности и надситуативном уровне (И. Ю. Кулагина). При анализе эмпирических данных авторы опирались на исследования учебной мотивации младших школьников, проведенные Л. И. Божович, Л. С. Славиной, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной и Н. И. Гуткиной. Полученные в работе результаты, при сопоставлении с этими данными и последними данными по 1—2-ым классам Н. И. Гуткиной, позволяют представить специфику становления учебной мотивации в современных условиях обучения. Выявлена динамика развития мотивации от 1-ого к 4-ому классу. Установлены различия в становлении учебной мотивации детей, обучающихся у учителей с разным стилем руководства классом; у детей с разным уровнем успеваемости. Впервые на этапе младшего школьного возраста показаны особенности становления мотивации на надситуативном уровне. Выявленные в исследовании тенденции в развитии мотивации современных младших школьников дают ориентацию в специфике становления личности на данном возрастном этапе и позволяют поставить перед педагогами и школьными психологами конкретные задачи: расширения круга широких социальных мотивов учения; развития мотивации достижения успеха (ослабляющей противоположную мотивационную тенденцию избегания неудачи) в период адаптации к школьному обучению в 1-ом классе; стимуляции интереса к обучению во 2—3-их классах. В работе школьной психологической службы авторы рекомендуют использовать не только комплекс методик, предназначенных для детей, но и методики, определяющие особенности профессиональной деятельности учителей, отражающиеся на личностном развитии учащихся. Для психолого-педагогической практики представляют интерес также данные о сохранении сильной игровой мотивации в младшем школьном возрасте, что свидетельствует о незавершенности личностного развития детей на этапе дошкольного детства в условиях интенсивной педагогической подготовки к школьному обучению.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 82285
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/GaniSV/AVT-GRM.HTM