Описание
Кондрашкин А. В. Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Московский государственный психолого-педагогический университет. — Москва, 2013. — 170 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485729.
Рубрики:
• Коллекции → Культурно-историческая психология
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей мотивационно-потребностной сферы подростков в социальных ситуациях развития различных типов. Авторы предположили, что ее содержание связано с различными типами социальной ситуации развития, складывающимися под влиянием возрастных, региональных и адаптационных факторов. В эмпирической части работы были применены следующие методики: «Фокусированное интервью» (методика авторская и необходима для изучения оценки социальной ситуации развития подростка), «Тест смысложизненных ориентаций» (адаптация Д. А. Леонтьева (необходима для диагностики смысложизненных ориентаций, определяемых как переживание индивидом значимости жизни)), «Метод парных сравнений» (В. В. Скворцов) — измеряет относительную удовлетворенность основных потребностей, «Метод мотивационной индукции» (автор Ж. Нюттен, адаптация Н. Н. Толстых): исследование мотивации при использовании незаконченных предложений. В опросе приняло участие 174 подростка (возраст от 11 до 17 лет). Все они были учащимися школы (Москвы и Воронежа), либо студентами первого курса колледжа. В результате исследования было установлено, что от младшего к старшему подростковому возрасту происходит увеличение интегрированности мотивационно-потребностной сферы, подростки из разных регионов обладают различными особенностями мотивационно-потребностной сферы, содержательные компоненты мотивационно-потребностной сферы подростков связаны с социально-психологической адаптацией (дезапдаптацией).
Работа посвящена изучению особенностей мотивационно-потребностной сферы подростков в социальных ситуациях развития различных типов. Авторы предположили, что ее содержание связано с различными типами социальной ситуации развития, складывающимися под влиянием возрастных, региональных и адаптационных факторов. В эмпирической части работы были применены следующие методики: «Фокусированное интервью» (методика авторская и необходима для изучения оценки социальной ситуации развития подростка), «Тест смысложизненных ориентаций» (адаптация Д. А. Леонтьева (необходима для диагностики смысложизненных ориентаций, определяемых как переживание индивидом значимости жизни)), «Метод парных сравнений» (В. В. Скворцов) — измеряет относительную удовлетворенность основных потребностей, «Метод мотивационной индукции» (автор Ж. Нюттен, адаптация Н. Н. Толстых): исследование мотивации при использовании незаконченных предложений. В опросе приняло участие 174 подростка (возраст от 11 до 17 лет). Все они были учащимися школы (Москвы и Воронежа), либо студентами первого курса колледжа. В результате исследования было установлено, что от младшего к старшему подростковому возрасту происходит увеличение интегрированности мотивационно-потребностной сферы, подростки из разных регионов обладают различными особенностями мотивационно-потребностной сферы, содержательные компоненты мотивационно-потребностной сферы подростков связаны с социально-психологической адаптацией (дезапдаптацией).
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 485729