Описание
Хрусталева В. В. Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в условиях профильного обучения: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». — Москва, 2016. — 187 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478827.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Анализ базовых научных представлений о понятии и структуре социальной идентичности дан в сочетании с эмпирическим научно-доказательным материалом о характеристиках социальной идентичности среди старшеклассников различного профиля обучения. Выдвинуты рабочие гипотезы о проявлении социальной идентичности через индивидуально-личностные, социально-психологические характеристики и ценностно-смысловую ориентацию личности. Во-вторых, профильность обучения и его направленность определяют различия (поляризацию) в структурно-содержательных характеристиках социальной идентичности старшеклассников, смещая ее либо в сторону уникальности, либо в сторону универсальности. Наконец, для учащихся профильных классов характерен высокий уровень развития социальной идентичности, обусловленный выраженностью ряда параметров. Сделаны выводы о выраженности параметров структуры социальной идентичности у учащихся профильных классов и приведены примеры различий в физико-математических и гуманитарных классах, а также рассмотрены сравнительные значения параметров полоролевых особенностей, общей, семейной и школьной референтности.
Анализ базовых научных представлений о понятии и структуре социальной идентичности дан в сочетании с эмпирическим научно-доказательным материалом о характеристиках социальной идентичности среди старшеклассников различного профиля обучения. Выдвинуты рабочие гипотезы о проявлении социальной идентичности через индивидуально-личностные, социально-психологические характеристики и ценностно-смысловую ориентацию личности. Во-вторых, профильность обучения и его направленность определяют различия (поляризацию) в структурно-содержательных характеристиках социальной идентичности старшеклассников, смещая ее либо в сторону уникальности, либо в сторону универсальности. Наконец, для учащихся профильных классов характерен высокий уровень развития социальной идентичности, обусловленный выраженностью ряда параметров. Сделаны выводы о выраженности параметров структуры социальной идентичности у учащихся профильных классов и приведены примеры различий в физико-математических и гуманитарных классах, а также рассмотрены сравнительные значения параметров полоролевых особенностей, общей, семейной и школьной референтности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 478827