Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/KondratevMJ/KPM-001.HTM
Описание
Кондратьев М. Ю. Психология межличностных отношений подростка в закрытых учебно-воспитательных учреждениях: Дис. на соиск. уч. степени д-ра психол. наук / Психолог. ин-т РАО. — М., 1994. — 81 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=82337.
Аннотация:
В исследовании впервые разработан, обоснован и реализован новый подход к изучению межличностных отношений в закрытых учебно-воспитательных учреждениях разного типа, позволяющий, с одной стороны, рассмотреть всю совокупность складывающихся в этих условиях закрытых подростковых сообществ в качестве единого объекта психологического исследования, а с другой выявить социально-психологическую и психолого-педагогическую специфику подростковых групп, формирующихся в каждом из видов закрытых учреждений. В ходе исследования показано, что преимущественная ориентация педагогов на учебно-дисциплинарную модель воспитания в ущерб личностно-ориентированному подходу в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений создает особенно трудно преодолимый барьер во взаимоотношениях подростков и взрослого, порождая те «ножницы» ориентаций и функционально-ролевых ожиданий воспитанников и воспитателей, которые в свою очередь ведут к обособлению одних от других. Показано также, что в этом случае педагог не только не выступает в роли носителя защиты развивающейся личности, но и оказывает дополнительное фрустрирующее влияние на подростка. В процессе решения задач методического обеспечения исследования создана батарея социально-психологических методик, комплексное использование которых позволяет провести углубленную диагностику группового развития в условиях закрытых учебно-воспитательных учреждений.
Произведение расположено на страницах 1–81 Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся