Описание
Никитина И. Я. Влияние театрализованной деятельности на возникновение позиционного действия и преодоление познавательного эгоцентризма у детей старшего дошкольного возраста: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2006. — 146 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=98423.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
Аннотация:
Предметом диссертационного исследования стало развитие позиционного (сценического) действия в кукольном театре старших дошкольников. В работе показано, что позиционное действие возникает и развивается не только в специальном лабораторном эксперименте, но и в реальной детской жизни в условиях детского кукольного театра. Автором описаны этапы возникновения позиционного (децентрированного) действия дошкольников в театрализованной деятельности (на материале настольного и перчаточного театра). Показано, что планомерное формирование позиционности сценического действия сопряжено с улучшением решения детьми задач на децентрацию и повышением уровня их готовности к школе. Выявлено, что внутренняя картина сценического действия строится ребенком как внутреннее проигрывание реакции зрителей. Установлена специфика процесса преодоления игровой роли в продуктивном действии. Практическая значимость исследования связана с найденными организационными формами работы, которые соответствуют детским интересам и способствуют как возникновению позиционного сценического действия, так и познавательной децентрации дошкольников, а также их готовности к школе.
Предметом диссертационного исследования стало развитие позиционного (сценического) действия в кукольном театре старших дошкольников. В работе показано, что позиционное действие возникает и развивается не только в специальном лабораторном эксперименте, но и в реальной детской жизни в условиях детского кукольного театра. Автором описаны этапы возникновения позиционного (децентрированного) действия дошкольников в театрализованной деятельности (на материале настольного и перчаточного театра). Показано, что планомерное формирование позиционности сценического действия сопряжено с улучшением решения детьми задач на децентрацию и повышением уровня их готовности к школе. Выявлено, что внутренняя картина сценического действия строится ребенком как внутреннее проигрывание реакции зрителей. Установлена специфика процесса преодоления игровой роли в продуктивном действии. Практическая значимость исследования связана с найденными организационными формами работы, которые соответствуют детским интересам и способствуют как возникновению позиционного сценического действия, так и познавательной децентрации дошкольников, а также их готовности к школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 98423