Описание
Охлопкова Д. К. Социально-педагогическая помощь старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в условиях сельского социума: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. — М., 2013. — 230 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=497975.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Социальная педагогика, этнопедагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Диссертация посвящена проблеме профессионального самоопределения старшеклассников в сельской местности. Автор исследует особенности этого процесса и разрабатывает модель социально-педагогической поддержки, направленную на повышение эффективности выбора будущей профессии сельскими подростками. Данная модель включает в себя: этапы формирования профессионального самоопределения у старшеклассников; формы, методы и средства социально-педагогической помощи старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в сельском социуме; формы и методы реализации потенциала сельского социума; социально-педагогические условия эффективности профессионального самоопределения старшеклассников в интересах сельского социума. Были задействованы эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, обработка результатов экспертной оценки и др. В исследовании представлены результаты эксперимента, проведенного в российских сельских школах. Экспериментальную базу исследования составили образовательные школы в Республике Саха (Якутия). Общее количество участников исследования — 900 родителей и значимых близких, 120 педагогических работников и специалистов социальных институтов в сельском социуме. Результаты подтверждают эффективность предложенной модели. Исследование имеет важное практическое значение для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с сельской молодежью.
Диссертация посвящена проблеме профессионального самоопределения старшеклассников в сельской местности. Автор исследует особенности этого процесса и разрабатывает модель социально-педагогической поддержки, направленную на повышение эффективности выбора будущей профессии сельскими подростками. Данная модель включает в себя: этапы формирования профессионального самоопределения у старшеклассников; формы, методы и средства социально-педагогической помощи старшеклассникам в их профессиональном самоопределении в сельском социуме; формы и методы реализации потенциала сельского социума; социально-педагогические условия эффективности профессионального самоопределения старшеклассников в интересах сельского социума. Были задействованы эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент, обработка результатов экспертной оценки и др. В исследовании представлены результаты эксперимента, проведенного в российских сельских школах. Экспериментальную базу исследования составили образовательные школы в Республике Саха (Якутия). Общее количество участников исследования — 900 родителей и значимых близких, 120 педагогических работников и специалистов социальных институтов в сельском социуме. Результаты подтверждают эффективность предложенной модели. Исследование имеет важное практическое значение для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с сельской молодежью.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 497975