Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Петрова С. О. Психологические особенности одаренных школьников с разным соотношением вербальных и невербальных способностей: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2010. — 26 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=90383.
Рубрики:

 • Детская психология → Одаренные дети

 • Диссертации

Аннотация:
Диссертационное исследование посвящено изучению психологических особенностей подростков с высокой общей умственной одаренностью и разным соотношением вербальных и невербальных способностей. В результате исследования были выявлены особенности биоэлектрической активности головного мозга одаренных учащихся с диспропорциями вербальных и невербальных способностей по сравнению с возрастной нормой и одаренными сверстниками с равновысокими способностями. Были уточнены представления о многогранности детской одаренности, часто необоснованно определяемой лишь по выдающимся достижениям, и о сложном характере возрастной динамики признаков общей одаренности в подростковом возрасте. Материалы исследования вносят значимый вклад в представления об особых потребностях одаренных детей в индивидуализации обучения, которое должно быть направлено одновременно и на преодоление имеющихся у них трудностей, и на реализацию их высокого потенциала.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 90383
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/PetrovaSO-2010/PPo-a026.htm