Описание
Поляков Е. А. Развитие личности подростков в условиях социальной депривации и дизонтогенеза: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. — М., 2009. — 24 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230508.
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Данная работа базируется на положениях культурно-исторической теории Л. С. Выготского — о факторах и закономерностях психического развития ребенка, особой роли обучения и воспитания при аномальном развитии и механизмах его коррекции. В работе анализируются современные представления о дизонтогенезе и классификация его форм, данные современной специальной психологии о развитии детей с ЗПР и умственной отсталостью, представления о социальной депривации и развитии детей в закрытых учебно-воспитательных учреждениях. Подобранный в результате исследования комплекс методик, позволяющих выявить специфику личностного развития подростков — социальных сирот, при учете установленных в исследовании показателей развития мотивационной, ценностной и эмоциональной сфер, характерных для подростков разных категорий, может использоваться в работе психологической службы детского дома.
Данная работа базируется на положениях культурно-исторической теории Л. С. Выготского — о факторах и закономерностях психического развития ребенка, особой роли обучения и воспитания при аномальном развитии и механизмах его коррекции. В работе анализируются современные представления о дизонтогенезе и классификация его форм, данные современной специальной психологии о развитии детей с ЗПР и умственной отсталостью, представления о социальной депривации и развитии детей в закрытых учебно-воспитательных учреждениях. Подобранный в результате исследования комплекс методик, позволяющих выявить специфику личностного развития подростков — социальных сирот, при учете установленных в исследовании показателей развития мотивационной, ценностной и эмоциональной сфер, характерных для подростков разных категорий, может использоваться в работе психологической службы детского дома.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 230508