Описание
Павлычева Т. Н. Социально-психологические аспекты адаптированности выпускников интернатных сиротских учреждений в открытом социуме: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2009. — 24 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=82726.
Рубрики:
Аннотация:
В данной работе получил развитие теоретический принцип отечественной психологии о социальной обусловленности психического развития человека, конкретизированы теоретические положения проблемы социально-психологической адаптации на материале выпускников интернатных сиротских учреждений. В результате исследования получены эмпирические факты, иллюстрирующие положения культурно-исторической теории о роли института посредничества в социальном развитии личности, проанализированы и систематизированы внешние и внутренние условия, обеспечивающие процесс социально-психологической адаптации выпускников интернатных сиротских учреждений, описаны и апробированы исследовательские стратегии, интегрирующие качественный и количественный подходы в изучении ряда социально-психологических явлений, характеризующих социально-психологическое развитие выпускников интернатных сиротских учреждений. Полученные результаты могут стать основой для проектирования и внедрения моделей успешной социально-психологической адаптации, а также для создания эффективных программ постинтернатной адаптации выпускников интернатных сиротских учреждений. Также материалы данного исследования могут быть отражены в учебных курсах при подготовке психологов и педагогов, в ходе повышения квалификации психолого-педагогических кадров интернатных сиротских учреждений.
В данной работе получил развитие теоретический принцип отечественной психологии о социальной обусловленности психического развития человека, конкретизированы теоретические положения проблемы социально-психологической адаптации на материале выпускников интернатных сиротских учреждений. В результате исследования получены эмпирические факты, иллюстрирующие положения культурно-исторической теории о роли института посредничества в социальном развитии личности, проанализированы и систематизированы внешние и внутренние условия, обеспечивающие процесс социально-психологической адаптации выпускников интернатных сиротских учреждений, описаны и апробированы исследовательские стратегии, интегрирующие качественный и количественный подходы в изучении ряда социально-психологических явлений, характеризующих социально-психологическое развитие выпускников интернатных сиротских учреждений. Полученные результаты могут стать основой для проектирования и внедрения моделей успешной социально-психологической адаптации, а также для создания эффективных программ постинтернатной адаптации выпускников интернатных сиротских учреждений. Также материалы данного исследования могут быть отражены в учебных курсах при подготовке психологов и педагогов, в ходе повышения квалификации психолого-педагогических кадров интернатных сиротских учреждений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 82726