Описание
Расходчикова М. Н. Взаимосвязь этапов вхождения в ученическую группу и статусной позиции старшеклассников и студентов: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2009. — 122 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=80412.
Рубрики:
Аннотация:
В данной работе впервые подвергнуты сравнительному анализу интегральный интрагрупповой статус личности в группе и характер прохождения индивидом универсально значимых этапов вхождения в новую для него, но при этом референтную группу. На модели ученических групп рассматриваются проблемы откровенно социально-психологического характера и при этом связанные с вопросами статусного роста. Зафиксированные в результате исследования закономерности и зависимости, отражающие специфику процесса вхождения личности в новую для нее группу в совокупности с показателями интегрального интрагруппового статуса данной личности, позволяют по-новому оценить значимость каждого этапа взаимодействия индивида и референтной для него группы для процессов как личностного становления, так и группообразования.
В данной работе впервые подвергнуты сравнительному анализу интегральный интрагрупповой статус личности в группе и характер прохождения индивидом универсально значимых этапов вхождения в новую для него, но при этом референтную группу. На модели ученических групп рассматриваются проблемы откровенно социально-психологического характера и при этом связанные с вопросами статусного роста. Зафиксированные в результате исследования закономерности и зависимости, отражающие специфику процесса вхождения личности в новую для нее группу в совокупности с показателями интегрального интрагруппового статуса данной личности, позволяют по-новому оценить значимость каждого этапа взаимодействия индивида и референтной для него группы для процессов как личностного становления, так и группообразования.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 80412