Описание
Романовский Н. В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2010. — 179 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=100371.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
Аннотация:
Теоретико-методологической основой диссертационной работы является культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, его представления о развитии личности и процессе социального взаимодействия, роли социальной ситуации развития в формировании личности ребенка. В процессе исследования использовался системный метод построения теоретического и практического исследования на психологическом материале. Определена специфика представлений о взрослом у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Полученные данные о специфике образа взрослого в представлении детей-сирот позволяют уточнить объекты коррекционно-формирующих программ по сопровождению и социальной адаптации детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома, а также по подготовке их к самостоятельной жизни. Автором диссертационной работы разработана и апробирована методика игрового взаимодействия, которая может быть использована в диагностической работе
Теоретико-методологической основой диссертационной работы является культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, его представления о развитии личности и процессе социального взаимодействия, роли социальной ситуации развития в формировании личности ребенка. В процессе исследования использовался системный метод построения теоретического и практического исследования на психологическом материале. Определена специфика представлений о взрослом у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Полученные данные о специфике образа взрослого в представлении детей-сирот позволяют уточнить объекты коррекционно-формирующих программ по сопровождению и социальной адаптации детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома, а также по подготовке их к самостоятельной жизни. Автором диссертационной работы разработана и апробирована методика игрового взаимодействия, которая может быть использована в диагностической работе
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 100371