Описание
Седова Е. О. Коррекция нарушений формирования саморегуляции у младших школьников: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 211 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=348431.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Исследовались нарушения саморегуляции и возможности их коррекции у детей 7—12 лет с нормальным и задержанным психическим развитием. У детей с задержкой психического развития нарушения первого уровня саморегуляции, управляемого первым функциональным блоком мозга (регуляции активности мозга) отрицательно сказываются на операционально-техническом уровне саморегуляции и тормозят формирование личностно-мотивационного уровня. Компенсация возможна на этапе созревания личностно-мотивационного уровня саморегуляции, управляемого третьим функциональным блоком мозга (программирования, регуляции и контроля за психической деятельностью). Важен стиль семейного воспитания: оптимален гармоничный, крайне негативны потворствующая гиперпротекция и воспитательная неуверенность. Сенсомоторная коррекция эффективна при нарушениях саморегуляции у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Участие родителей в коррекционном процессе повышает его эффективность.
Исследовались нарушения саморегуляции и возможности их коррекции у детей 7—12 лет с нормальным и задержанным психическим развитием. У детей с задержкой психического развития нарушения первого уровня саморегуляции, управляемого первым функциональным блоком мозга (регуляции активности мозга) отрицательно сказываются на операционально-техническом уровне саморегуляции и тормозят формирование личностно-мотивационного уровня. Компенсация возможна на этапе созревания личностно-мотивационного уровня саморегуляции, управляемого третьим функциональным блоком мозга (программирования, регуляции и контроля за психической деятельностью). Важен стиль семейного воспитания: оптимален гармоничный, крайне негативны потворствующая гиперпротекция и воспитательная неуверенность. Сенсомоторная коррекция эффективна при нарушениях саморегуляции у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Участие родителей в коррекционном процессе повышает его эффективность.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 348431