Описание
Скутина Т. В. Конфликтная компетентность как ресурс развития межличностного общения подростков: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Высш. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сибир. федерал. ун-т» — Красноярск, 2008. — 154 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=80039.
Рубрики:
Аннотация:
В работе впервые было рассмотрено развитие межличностного общения подростка в связи с развитием способности продуктивного разрешения конфликтов со сверстниками. Осуществлена попытка определения и проверки составляющих конфликтной компетентности подростков в межличностном общении в соотнесении с положениями психологии развития о ведущей деятельности и новообразованиях. Экспериментально была показана связь владения ресурсами продуктивного разрешения конфликтов с развитием интимно-личностного общения со сверстником. Тем самым была предпринята попытка восполнить дефицит научных представлений о содержании и становлении конфликтной компетентности в подростковом возрасте. Практическая значимость. Разработанная модель содержания конфликтной компетентности подростков предлагает ориентиры в проектировании образовательного пространства основной школы, направленного на поддержание возрастных возможностей подростков в развитии способностей продуктивного разрешения противоречий в общении и взаимодействии. В работе обозначен подход к проблеме "подростка без друзей" с точки зрения дефицитов становления конфликтной компетентности как ресурса развития отношений со сверстниками. Это позволяет рассматривать формирование конфликтной компетентности как путь не прямого, а косвенного влияния на развитие межличностного общения подростка.
В работе впервые было рассмотрено развитие межличностного общения подростка в связи с развитием способности продуктивного разрешения конфликтов со сверстниками. Осуществлена попытка определения и проверки составляющих конфликтной компетентности подростков в межличностном общении в соотнесении с положениями психологии развития о ведущей деятельности и новообразованиях. Экспериментально была показана связь владения ресурсами продуктивного разрешения конфликтов с развитием интимно-личностного общения со сверстником. Тем самым была предпринята попытка восполнить дефицит научных представлений о содержании и становлении конфликтной компетентности в подростковом возрасте. Практическая значимость. Разработанная модель содержания конфликтной компетентности подростков предлагает ориентиры в проектировании образовательного пространства основной школы, направленного на поддержание возрастных возможностей подростков в развитии способностей продуктивного разрешения противоречий в общении и взаимодействии. В работе обозначен подход к проблеме "подростка без друзей" с точки зрения дефицитов становления конфликтной компетентности как ресурса развития отношений со сверстниками. Это позволяет рассматривать формирование конфликтной компетентности как путь не прямого, а косвенного влияния на развитие межличностного общения подростка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 80039