Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/APPZ042014/HSh-046.htm
Описание
Хрусталева В. В. Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся профильных классов // Актуальные проблемы психологического знания: Теоретические и практические проблемы психологии: Научно-практический журнал. — 2014. — № 4 (33). — С. 46—58. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400881.
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Научная литература

Аннотация:
На фоне повышенного спроса на профильное обучение в сфере среднего отечественного образования возникли вопросы о влиянии такой формы обучения на формирование социальной идентичности. В данной статье описано исследование компонентов структуры социальной идентичности у подростков, обучающихся в старших классах школ с различным профилем. Выборку испытуемых для исследования составили 68 учащихся гуманитарной гимназии, 72 ученика физико-математического лицея и 50 учащихся общеобразовательной школы без профильных предметов. Исследование проводилось в 2012 году в г. Москве. Методики диагностики: «"Я" — социально-символические задания», тест «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда, методика измерения социально-поведенческой нормативности Хрусталёвой — Шнейдер, опросник ценностей Ш. Шварца. По итогам исследования, учащиеся профильных классов показали более высокий уровень развития социальной идентичности. При этом учащиеся гуманитарной гимназии показали склонность к конвенциальному типу поведения, а ученики физико-математического профиля проявили индивидуалистические тенденции в поведении.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 400881
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 46–58
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 46–58
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: