Описание
Смирнова Е. Истоки отзывчивости: По материалам анализа вальдорфской педагогики // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 1. — С. 65—70. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=30908.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Анализируются основы традиционного направления дошкольной педагогики, ориентированного на становление нравственности и духовности. Своеобразие вальдорфского подхода определяют его принципы: запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение; ограничение на вмешательство в свободное развитие, на всякую оценку действий; доброжелательность и любовь взрослого; взвешенное применение слова «нет»; воспитание через подражание; мотивация на самовоспитание; свобода от оценки и самооценки. Сопоставлен характер общения и межличностных отношений детей в традиционном и вальдорфском детском саду. Отмечены отсутствие демонстративности поведения детей, общая атмосфера доброжелательности, ориентация на сверстника, равные позиции младших в игре. Автор постулирует, что нравственное развитие ребенка определяется не только общественными установками, влиянием семьи, врожденными задатками, но прежде всего условиями жизни и воспитания.
Анализируются основы традиционного направления дошкольной педагогики, ориентированного на становление нравственности и духовности. Своеобразие вальдорфского подхода определяют его принципы: запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение; ограничение на вмешательство в свободное развитие, на всякую оценку действий; доброжелательность и любовь взрослого; взвешенное применение слова «нет»; воспитание через подражание; мотивация на самовоспитание; свобода от оценки и самооценки. Сопоставлен характер общения и межличностных отношений детей в традиционном и вальдорфском детском саду. Отмечены отсутствие демонстративности поведения детей, общая атмосфера доброжелательности, ориентация на сверстника, равные позиции младших в игре. Автор постулирует, что нравственное развитие ребенка определяется не только общественными установками, влиянием семьи, врожденными задатками, но прежде всего условиями жизни и воспитания.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 30908