Описание
Хохлова А. Ю. Эффективность детско-родительского общения и интеллектуальное развитие глухих детей // Культурно-историческая психология. — 2008. — № 3. — С. 86—91. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=49189.
Рубрики:
• Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Статья посвящена описанию средств общения, используемых родителями глухих детей, и оценке их эффективности с точки зрения влияния на интеллектуальное развитие ребенка. Рассматриваются две категории семей — с глухими и слышащими родителями. Для оценки способов детско-родительского общения применялись анкетный опрос и экспериментальная ситуация общения. Уровень интеллектуального развития детей оценивался с помощью теста Кауфманов. Выявлены трудности, возникающие у слышащих родителей в процессе коммуникации со своими глухими детьми, обосновывающие необходимость обучения родителей специальным средствам общения. В результате возникает отставание глухих детей 7—8 лет от слышащих сверстников по уровню развития вербальных интеллектуальных способностей, которое объясняется дефицитом общения в их семьях. При этом глухие дети глухих родителей значимо опережают глухих из семей слышащих по уровню выполнения вербальных интеллектуальных заданий, предъявляемых на жестовом языке.
Статья посвящена описанию средств общения, используемых родителями глухих детей, и оценке их эффективности с точки зрения влияния на интеллектуальное развитие ребенка. Рассматриваются две категории семей — с глухими и слышащими родителями. Для оценки способов детско-родительского общения применялись анкетный опрос и экспериментальная ситуация общения. Уровень интеллектуального развития детей оценивался с помощью теста Кауфманов. Выявлены трудности, возникающие у слышащих родителей в процессе коммуникации со своими глухими детьми, обосновывающие необходимость обучения родителей специальным средствам общения. В результате возникает отставание глухих детей 7—8 лет от слышащих сверстников по уровню развития вербальных интеллектуальных способностей, которое объясняется дефицитом общения в их семьях. При этом глухие дети глухих родителей значимо опережают глухих из семей слышащих по уровню выполнения вербальных интеллектуальных заданий, предъявляемых на жестовом языке.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 49189