Мир психологии | 2006, № 3 (47) |
Содержание | |
От редколлегии. Деятельность как категория и феномен познания | 3 |
Деятельность. Активность. | |
1. Активность всего живого и деятельность | |
Смирнов С. Д. Активность, деятельность, личность | 11 |
Швырев В. С. Деятельностный подход к пониманию человека в отечественной философии (основания и содержание) | 23 |
Анисимов О. С. Сущность деятельности и субъективность | 30 |
Кравцов Г. Г. Категория деятельности в психологической науке | 41 |
Сайко Э. В. Деятельность в генезисе человека и генезис деятельности в антропогенезе | 51 |
2. Структурно-содержательные характеристики | |
Рубцов В. В. Социальные взаимодействия и обучение в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности | 59 |
Кондратьев М. Ю. Развитие личности в координатах моно- и полидеятельности | 72 |
Кукин О. Н. Психологический анализ поисково-аналитической деятельности космонавтов | 81 |
Грязнова Е. В. Субъект деятельности и общения в системе информационного компьютерного взаимодействия | 91 |
Научные и научно-практические | |
Сознание, бессознательное, надсознательное, | |
Павлова Е. Д. Характер информационного воздействия на сознание и его характеристику (системный подход) | 99 |
Болдышева В. А., Иванов А. В. Сознание как тип функциональной структуры психического отражения | 108 |
Рубаненко А. М. Развитие «психо-телесного сознания» в спонтанном танце | 114 |
Переживание и поиски себя | |
Тихонов Г. М. Одиночество как тензионное состояние | 118 |
Алферова М. О. Личностные особенности проживания кризиса середины жизни | 124 |
В пространстве акмеологических знаний | |
Проблемные ситуации адаптации субъекта к социуму и в социуме | |
Толочек В. А. Адаптация субъекта к социальной среде: парадоксы, парадигмы, психологические механизмы | 131 |
Горобец Т. Н. Познавательный механизм аутодеструктивного поведения | 146 |
Профессиональная образующая субъекта и субъектная позиция профессионала | |
Мельничук А. С. Прогнозирование причин трудностей в процессе дополнительного профессионального образования кадров управления | 159 |
Крымчанинова М. В. Ключевые факторы психологии управления: организационное познание, образ организации, организационное поведение | 168 |
Синягина Н. Ю., Чернышев Я. А. К определению структуры межотраслевых прогностических показателей успешности профессиональной карьеры | 184 |
Носс И. Н. Профессиографический аспект профессиональной психодиагностики | 192 |
Базылевич Т. Ф. Линии преемственности комплексного и системного одхода в дифференциальной акмеологии | 203 |
Наука — практике, практика — науке | |
Профессионализм и творчество педагога | |
Граник Г. Г., Концевая Л. А. Биография писателя как средство возбуждения и поддержания познавательного интереса к писателю и его творчеству | 213 |
Розин В. М. К проблеме трансляции в культуре нового опыта (индивидуальные и социальные практики и понимание) | 219 |
Абдалина Л. В., Толстоухова Н. С. Развитие акмеологической культуры личности педагога: теоретико-методологические подходы | 232 |
Куркова Т. Е. Психологические аспекты программы психолого-педагогического сопровождения учащихся (на примере Московской экономической школы) | 236 |
Оригинальные статьи | |
Картина мира в стратегии организации | |
Черносвитов П. Ю. «Идеологические» составляющие картин мира как самостоятельные сущности | 242 |
Санжеева Л. В. Религиозная картина мира как конструкт формирования целостности картины мира и этнической идентификации бурят | 254 |
Сознательное и бессознательное в мире музыке | |
Гнилов Б. Г. От моцартовского «сами не ведая почему» к рахманиновскому «вы отнесете это к бессознательному». Коллективное бессознательное европейского фортепианного концерта на пути к akme. | 260 |
Конференции | |
Черная А. В. 32-я ежегодная конференция Ассоциации исследования игры | 271 |
Наши авторы | 278 |