Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/SZP022018/szp-0282.htm
Описание
Юркевич В. С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь // Современная зарубежная психология. — 2018. — № 2. — С. 28—38. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406540.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Одаренные дети

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Научная литература

Аннотация:
Рассматривается проблема связи интеллектуальной одаренности (общего интеллекта), с одной стороны, и социального развития — с другой. Анализ экспериментальных данных обнаруживает весьма противоречивую картину. Если одни исследования указывают на определенное единство умственной и социальной стороны развития одаренного ребенка и на его благополучие в социальном отношении, то другая часть исследователей приводят факты значительных трудностей у одаренных детей и взрослых в ситуациях социальных контактов. В статье рассматриваются причины таких противоречий, главная из которых — наличие двух разных вариантов (типов) возрастного развития умственно одаренных детей. Если в одном случае — это своего рода «сверхполноценные» дети, развивающиеся весьма гармонично, в том числе и с точки зрения социальных навыков, то в другом — это проблемные дети, у которых отмечается явная диссинхрония развития, проявляющаяся в резком отставании эмоционального и социального развития от умственной сферы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 406540
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 28–38
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 28–38
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: