Описание
Уддин А. Индивидуальные различия студентов, обучающихся по программе дистанционного образования (обзор зарубежных источников) // Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. — № 3. — М.: МГППУ, 2013. — С. 104—121. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=164699.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
Аннотация:
По мере того как растет популярность дистанционного высшего образования, растет и необходимость понимания психолого-педагогических особенностей студентов, обучающихся по этим программам. В данной статье приведен обзор актуальных исследований, посвященных индивидуальным различиям, фиксируемым в процессах самоактуализации и саморегуляции студентов дистанционной формы обучения, особенностях их локуса контроля, мотивации и ее влияния на установки по отношению к дистанционному образованию. Согласно последним данным, пространственная и психологическая дистанция между обучающимся и преподавателем порождает множество психолого-педагогических проблем и требует особого внимания в контексте развития и педагогического проектирования дистанционных учебных программ. Кроме того, согласно имеющимся данным получение образования в дистанционном формате улучшает навыки саморегуляции, согласует различные когнитивные/образовательные стили, повышает самоэффективность и развивает интернальность (внутренний локус контроля), повышает внутреннюю мотивацию, автономность обучающегося, способствует личностному развитию и помогает максимально реализовать свой внутренний потенциал.
По мере того как растет популярность дистанционного высшего образования, растет и необходимость понимания психолого-педагогических особенностей студентов, обучающихся по этим программам. В данной статье приведен обзор актуальных исследований, посвященных индивидуальным различиям, фиксируемым в процессах самоактуализации и саморегуляции студентов дистанционной формы обучения, особенностях их локуса контроля, мотивации и ее влияния на установки по отношению к дистанционному образованию. Согласно последним данным, пространственная и психологическая дистанция между обучающимся и преподавателем порождает множество психолого-педагогических проблем и требует особого внимания в контексте развития и педагогического проектирования дистанционных учебных программ. Кроме того, согласно имеющимся данным получение образования в дистанционном формате улучшает навыки саморегуляции, согласует различные когнитивные/образовательные стили, повышает самоэффективность и развивает интернальность (внутренний локус контроля), повышает внутреннюю мотивацию, автономность обучающегося, способствует личностному развитию и помогает максимально реализовать свой внутренний потенциал.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 164699