Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/SZP042016/szp-0852.htm
Описание
Козунова Г. Л. Обучение в условиях вероятностного подкрепления и его роль в адаптивном и дезадаптивном поведении человека // Современная зарубежная психология. — 2016. — № 4. — С. 85—96. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406243.
Рубрики:

 • Общая психология → Различные проблемы общей психологии

 • Общая психология → Экспериментальная психология

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Научная литература

Аннотация:
В статье рассматривается обучение человека в условиях частично неопределенного исхода собственных действий, моделирующее один из механизмов адаптивного поведения в естественной среде. Базовые механизмы обучения детально изучены на модели условного рефлекса у животных в экспериментах, где определенное поведение подкреплялось одинаково, немедленно и многократно. В то же время нейрофизиологические основы возможности обучения у человека в условиях нерегулярного или отсроченного подкрепления, несмотря на возросший в последние годы интерес к ним, остаются малоизвестными. Значительный вклад в разработку этой проблемы внесли исследования психических и психоневрологических расстройств. Так, специфические изменения отдельных аспектов в обучения с вероятностным подкреплением обнаружены у пациентов с болезнью Паркинсона, синдромом Туретта, шизофренией, депрессией, тревожными расстройствами. В частности, показано, что восприимчивость к положительному и к отрицательному подкреплению могут нарушаться независимо друг от друга. Исходя из патогенетических механизмов этих состояний, можно сделать вывод о том, что ключевой структурой для этого типа обучения является поясная и орбитофронтальная кора, вовлеченная в двустороннее взаимодействие с нижележащими структурами стрио-паллидарного комплекса, лимбической системы и ядер ретикулярной формации ствола мозга.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 406243
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 85–96
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 85–96
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: