Описание
Завершнева Е. Ю. Две линии развития категории «смысл» в работах Л. С. Выготского // Вопросы психологии. — 2015. — № 3. — С. 116—132. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233015.
Аннотация:
Анализируются предыстория и динамика представлений Л. С. Выготского о смысле, с привлечением архивных документов реконструированы две основные линии развития категории «смысл»: 1) в рамках полевой метафоры и разработки конструкта «смысловое поле»; 2) по линии интерпретации смысла как интегральной характеристики отношения человека к миру. Теоретические замыслы Л. С. Выготского сопоставляются с экспериментальными исследованиями его научной группы, проведенными в начале 1930-х гг. Показано, что дискурсивное поле концепции Л. С. Выготского, заданное категорией «смысл», имело сложный состав и определялось в диалоге с теорией поля К. Левина, с применением метода формально-динамического анализа и экспериментальных методик, разработанных в рамках динамической психологии.
Анализируются предыстория и динамика представлений Л. С. Выготского о смысле, с привлечением архивных документов реконструированы две основные линии развития категории «смысл»: 1) в рамках полевой метафоры и разработки конструкта «смысловое поле»; 2) по линии интерпретации смысла как интегральной характеристики отношения человека к миру. Теоретические замыслы Л. С. Выготского сопоставляются с экспериментальными исследованиями его научной группы, проведенными в начале 1930-х гг. Показано, что дискурсивное поле концепции Л. С. Выготского, заданное категорией «смысл», имело сложный состав и определялось в диалоге с теорией поля К. Левина, с применением метода формально-динамического анализа и экспериментальных методик, разработанных в рамках динамической психологии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 233015