| СОДЕРЖАНИЕ |
| К 70-летию Великого Октября |
5 | Развитие психологической науки в Казахской ССР и республиках Средней Азии |
| Теоретические исследования |
22 | Андреева Г. М., Агеев В. С. Психологические аспекты формирования нового мышления в ядерную эпоху |
30 | Петровский А. В. Возможности и пути построения общепсихологической теории личности |
| Педагогическая и возрастная психология |
45 | Прыгин Г. С., Степанский В. И., Фарютин В. П. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников |
51 | Земцова Л. И. Развитие мотивации учащихся при изучении курса «Основы информатики» |
55 | Берцфан Л. В. Специфика учебного действия контроля |
61 | Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников |
67 | Баркан А. И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе |
71 | Науменко С. И. Формирование музыкальности у младших школьников в процессе индивидуального обучения |
76 | Федотчев А. И. Восприятие и память десятиклассников, обучающихся с 6 и с 7 лет |
| Психология и педагогическая практика |
83 | Психология диалога и педагогика творческого сотрудничества (Круглый стол: Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя) |
88 | Герасимова В. С. Роль факультатива по психологии для старшеклассников |
92 | Пряжников Н. С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении |
| Тематические сообщения и публикации |
100 | Толочек В. А. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость |
| История психологии |
109 | Никольская А. А. Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России |
| Памятные даты |
119 | Степанова Е. И. Б. Г. Ананьев как исследователь и организатор науки (к 80-летию со дня рождения) |
| В помощь практическому психологу |
128 | Левкович В. П., Зуськова О. Э. Методика диагностики супружеских отношений |
| Экспериментальные исследования |
135 | Веракса Н. Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте |
135 | Коновалов В. Ф., Журавлев Г. И., Сериков И. С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола |
| Экспериментальные методики и аппаратура |
145 | Джужа Н. Ф. Применение методов непараметрической статистики в психолого-педагогических исследованиях |
| За рубежом |
151 | Кочубей Б. И. Основные направления когнитивной психофизиологии |
159 | Коротко о книгах |
| Критика и библиография |
163 | Бодалев А. А., Зейгарник Б. В., Леонтьев Д. А. Проблема бессознательного: движение к диалогу |
165 | Соколова Е. Т., Дорожевец А. Н. Практическая психология для всех |
167 | Свядощ А. М. Книга о половом воспитании детей и подростков |
169 | Балл Г. А., Скрипченко А. В. Полезное пособие для учителя |
| Научная жизнь |
174 | Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Научно-практические проблемы школьной психологической службы |
177 | Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П., Цыркун Н. А. Идеи Л. С. Выготского в современной психолого-педагогической науке и практике |
180 | Давлетшин М. Г., Шаумаров Г. Б. Конференция по трудовому обучению в профориентации школьников |
181 | Имедадзе И. В. К 100-летнему юбилею Д. Н. Узнадзе |
183 | К 60-летию со дня рождения В. И. Войтко |
184 | К 60-летию со дня рождения И. В. Равич-Щербо |
186 | Об итогах IX и проведении X Всесоюзного конкурса молодых ученых и специалистов по общественным наукам |
187 | Результаты конкурса на лучшие статьи, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1986 г. |
188 | Владимир Владимирович Григолава |
|
189 | Резюме на английском языке | |
192 | Наши авторы |