Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP041995/GPS-028.HTM
Описание
Гуружапов В. А. Понимание школьниками образа человека в произведениях живописи и графики // Вопросы психологии: Научный журнал. — 1995. — № 4. — С. 28—36. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=34650.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Научная литература

Аннотация:
В настоящей работе представлены результаты исследования, в котором была предпринята попытка восполнить пробел в знаниях о закономерностях художественного развития детей. Особенность используемого в исследовании метода заключалось в том, что особое внимание уделялось полноте интерпретации детьми содержания произведений искусства, в частности изучалось восприятие школьниками портретов и однофигурных композиций. Выявленные особенности в понимании детьми образа человека в искусстве могут быть рассмотрены как возрастные особенности художественных представлений младших школьников и подростков. В статье было сделано предположение, что на детей, особенно подростков, большое влияние оказывают бытующие в сфере повседневной жизни консервативные и ложные представления о том, какими должны быть произведения живописи и графики. Поэтому взрослым в общении с детьми надо быть очень осторожными при оценке художественных достоинств как произведений художников, так и рисунков самих детей. Отмечалось, что анализ восприятия многофигурных композиций дает дополнительные сведения об особенностях понимания детьми образа человека в изобразительном искусстве. Изучение того, как дети воспринимают изображение отношений между людьми, является самостоятельной задачей и требует отдельного экспериментального исследования.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 34650
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 28–36
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 28–36
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: