Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/szp012015/szp-0651.htm
Описание
Ермолова Т. В., Савицкая Н. В. Буллинг как групповой феномен: исследование буллинга в Финляндии и скандинавских странах за последние 20 лет (1994—2014) // Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. — № 1. — М.: МГППУ, 2015. — 133 с. — С. 65—90. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233922.
Рубрики:

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Научная литература

Аннотация:
В последнее время в психолого-педагогической литературе все чаще встречаются утверждения, что феномен буллинга (травли, систематического издевательства) должен рассматриваться как «групповой процесс» и коррекционные методы, направленные на профилактику буллинга, должны быть ориентированы на работу с группой, а не на отдельных хулиганов и их жертв. В то же время ученые пока не вполне отчетливо представляют, какие именно изменения должны быть внесены в такого рода групповые отношения и как это можно сделать. В статье представлен обзор данных, полученных финскими, датскими, норвежскими и шведскими учеными, о формах участия группы в запугивании, в том числе о мотивах физических лиц, участвующих в издевательствах, и способах адаптации жертвы буллинга к различным формам группового поведения со сверстниками. Приведен краткий обзор коррекционных мер при работе с группой, участвующей в буллинге, и представлены возможные направления исследований агрессивного поведения детей и подростков по отношению к сверстнику.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 233922
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 65–90
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 65–90
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: