Описание
Кочетова Ю. А., Климакова М. В. Методы диагностики эмоционального интеллекта // Современная зарубежная психология. — М.: МГППУ, 2019. — Т. 8. — № 4. — С. 106—114. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407018.
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
Аннотация:
Проблема диагностики эмоционального интеллекта значима как для прикладной психологии, так и для теоретических исследований в этой области знаний. Цель статьи — обзор методик диагностики эмоционального интеллекта. Диагностический инструментарий исследования динамики развития эмоционального интеллекта зависит от объяснительной модели эмоционального интеллекта. При этом в рамках одного методического подхода различны как диагностические инструменты, так и измеряемые ими компоненты эмоционального интеллекта. Исходя из этих особенностей проблемы, выдвигают принципы создания диагностических методик. Обобщив упомянутые особенности и принципы, мы можем условно разделить диагностический методический материал на группы следующим образом: описание конкретной ситуации в заданиях; формулировка заданий, исключающая неоднозначное их понимание; формулировка заданий, позволяющая избежать сознательного контроля и социально желательных ответов; выделение объективных критериев оценки ответов; измерение не черт личности, а способностей; возможность прогнозирования поведения человека в сферах, связанных с эмоциональными проявлениями.
Проблема диагностики эмоционального интеллекта значима как для прикладной психологии, так и для теоретических исследований в этой области знаний. Цель статьи — обзор методик диагностики эмоционального интеллекта. Диагностический инструментарий исследования динамики развития эмоционального интеллекта зависит от объяснительной модели эмоционального интеллекта. При этом в рамках одного методического подхода различны как диагностические инструменты, так и измеряемые ими компоненты эмоционального интеллекта. Исходя из этих особенностей проблемы, выдвигают принципы создания диагностических методик. Обобщив упомянутые особенности и принципы, мы можем условно разделить диагностический методический материал на группы следующим образом: описание конкретной ситуации в заданиях; формулировка заданий, исключающая неоднозначное их понимание; формулировка заданий, позволяющая избежать сознательного контроля и социально желательных ответов; выделение объективных критериев оценки ответов; измерение не черт личности, а способностей; возможность прогнозирования поведения человека в сферах, связанных с эмоциональными проявлениями.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 407018