Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Полина

17.10.2010 23:00

Добрый день, сегодня я хотела бы рассказать Вам о малоизвестной методике исследования центральной структуры личности – личностной направленности – в младшем школьном возрасте.

Автор методики Брагина М. А.

В книге Брагиной М. А. «Методика исследования направленности личности младшего школьника» представлены 3 главы:

1. Понятие о направленности личности;
2. Особенности направленности личности младшего школьника;
3. Экспериментальное исследование направленности личности школьника;
а также приложение.

Первая глава повествует о взаимосвязи подструктур личности, таких как: направленность, опыт, особенности психических процессов и биопсихические свойства. Кроме того, рассматриваются отношения в личности биологического и социального, врожденного и приобретенного.

Вторая глава описывает методику изучения направленности личности младшего школьника. Методика ориентирована на выявление основных типов направленности личности у младших школьников.

Материал: набор картинок (24–26 шт.), формат картинок – 10х10. На каждой изображен в черно-белом исполнении какой-нибудь единичный знакомый предмет.

Ход эксперимента: эксперимент проводится с каждым ребенком индивидуально и состоит из двух частей.

В первой части эксперимента ребенку показывают любые несколько картинок, по одной, и просят к каждой картинке придумать какое-либо предложение. Если ребенок испытывает затруднения, экспериментатор дает несколько примеров предложений.

Во второй части эксперимента экспериментатор выкладывает перед ребенком весь набор рисунков и предлагает выбрать любые из картинок и придумать к ним предложения.

В течении всего эксперимента тщательно фиксируется ответы ребенка, длина пауз, если они были и его манера обращения с картинками. На протяжении всего эксперимента психолог подбадривает ребенка.

Анализ полученных данных: анализ проводится по 3 критериям:

  1. Особенности поведения и отношения к заданию и экспериментатору
  2. Содержательный анализ ответов
  3. Анализ языковых особенностей

Методика будет интересна студентам и специалистам, работающим в области детской психологии, а также школьным психологам. Данная методика проводится индивидуально, что крайне важно для определения направленности личности, т.к. индивидуальный подход уменьшает тревожность ребенка, а также осуществляет больше возможностей для воображения.

Использовали ли Вы данную методику в своих исследованиях?

Адрес страницы: https://psychlib.ru/otherdocs/guide/52.html