Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/BurykinaNM_2016/BurykinaNM_8.pdf
Описание
Бурыкина Н. М. Я-концепция женщины в период беременности и после рождения первого ребёнка: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238088.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В настоящей работе исследуется, как изменяется Я-концепция первородящей женщины на первом году жизни с ребенком по сравнению с периодом беременности. Актуальность работы связана с тем, что изучение изменений в Я-концепции женщин на ранних этапах вхождения в материнство поможет оказывать им своевременную психологическую помощь при консультировании по вопросам беременности, подготовки к родам и выстраивания детско-родительских отношений. В лонгитюдном исследовании приняли участие 20 респондентов — 20 замужних беременных (и впоследствии родивших) женщин в возрасте 25-35 лет. В работе используются следующие методики: МИС — методика исследования самоотношения Пантилеева С. Р., Столина В. В., тест «Кто Я?» М. Кун, Т. Макпартленд (в модификации Румянцевой Т. В.), Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия Захаровой Е. И. (в модификации Никитиной Т. И.). В результате лонгитюдного исследования выявлено, что Я-концепция женщины после рождения первого ребенка претерпевает изменения по сравнению с Я-концепцией в период беременности по компонентам самоотношения, иерархии ролевых предпочтений. Кроме того, исследование выявило связи между компонентами самоотношения и характеристиками эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Ключевые слова: Я-концепция первородящей женщины, психология беременности, становление материнства, самоотношение у беременных и матерей, детско-родительское эмоциональное взаимодействие в раннем возрасте.
В настоящей работе исследуется, как изменяется Я-концепция первородящей женщины на первом году жизни с ребенком по сравнению с периодом беременности. Актуальность работы связана с тем, что изучение изменений в Я-концепции женщин на ранних этапах вхождения в материнство поможет оказывать им своевременную психологическую помощь при консультировании по вопросам беременности, подготовки к родам и выстраивания детско-родительских отношений. В лонгитюдном исследовании приняли участие 20 респондентов — 20 замужних беременных (и впоследствии родивших) женщин в возрасте 25-35 лет. В работе используются следующие методики: МИС — методика исследования самоотношения Пантилеева С. Р., Столина В. В., тест «Кто Я?» М. Кун, Т. Макпартленд (в модификации Румянцевой Т. В.), Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия Захаровой Е. И. (в модификации Никитиной Т. И.). В результате лонгитюдного исследования выявлено, что Я-концепция женщины после рождения первого ребенка претерпевает изменения по сравнению с Я-концепцией в период беременности по компонентам самоотношения, иерархии ролевых предпочтений. Кроме того, исследование выявило связи между компонентами самоотношения и характеристиками эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. Ключевые слова: Я-концепция первородящей женщины, психология беременности, становление материнства, самоотношение у беременных и матерей, детско-родительское эмоциональное взаимодействие в раннем возрасте.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 238088