Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KhayrulinaMS_2016/KhayrulinaMS_7.pdf
Описание
Хайрулина М. С. Сравнительный анализ мировосприятия мусульманских детей и детей других конфессий с использованием детских рисунков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389295.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена сравнительному анализу мировосприятия мусульманских детей и детей других конфессий на основе изучения содержания детских рисунков. Актуальность данной работы определяется обращением к мало разработанной проблеме мировосприятия современных детей на основе анализа их рисунков. Анализ рисунков позволил выявить общее и специфическое в мировосприятии детей, принадлежащих к разным религиозным конфессиям, а также выявить, что ребенку интересно, что он переживает, как представляет и понимает природный и социальный мир, в котором живет. В работе проанализировано содержание 375 рисунков современных детей дошкольного и младшего школьного возраста; проведен сравнительный анализ содержания рисунков детей из мусульманских и христианских семей. Выявлены характеристики мировосприятия современных детей. В рисунках детей преобладают изображения гаджетов, смайликов и т. п. Не было выявлено существенных различий в рисунках детей разных религиозных конфессий. Изображения религиозной символики нередко встречаются у мусульманских детей. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в рисовании на свободную тему отражается понимание ребенком различных сфер человеческой жизни, окружающего мира, особенностей культурной среды.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 389295