Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KurnayevaMV_2016/KurnayevaMV_9.pdf
Описание
Курнаева М. В. Исследование соотношения интеллекта и самооценки младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395192.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психодиагностика

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность работы заключается в том, что младший школьный возраст является важным этапом в формировании самооценки. Именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие механизмов рефлексии и когнитивного компонента самосознания. В ходе исследования выявлено, что младшие школьники, обладающие высоким уровнем развития интеллекта, более критично оценивают практически все аспекты самооценки, их самооценка более дифференцирована, чем у детей со средним уровнем развития интеллекта. Методы исследования: тест Дембо-Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан), тест Э. Ф. Замбацявичене, тест Равена. После того как с детьми экспериментальной группы мы реализовали разработанную программу развития интеллекта и самооценки, была проведена повторная диагностика уровня развития интеллекта детей обеих групп. Таким образом, подводя итоги контрольного исследования интеллекта и самооценки младших школьников можно сказать, что после проведения разработанных нами программ для развития интеллекта младших школьников самооценка детей улучшилась, ученики стали относиться сами к себе более лояльно, стали увереннее в себе.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 395192