Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KuzovlevaTV_2016/KuzovlevaTV_5.pdf
Описание
Кузовлева Т. В. Взаимосвязь статусного положения дошкольника в группе сверстников и особенностей развития его интеллектуальных способностей в различных образовательных средах: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388321.
Титульный лист
Аннотация:
Дипломная работа посвящена изучению развития интеллектуальных способностей дошкольника в различных образовательных средах и их взаимосвязи с социометрическим статусом ребёнка в группе сверстников. Были выдвинуты предположения о том, что специфика образовательной среды влияет на данную взаимосвязь, которая уменьшается к концу дошкольного возраста. Использованы методики: Стандартизированные методики Л.А. Венгера, социометрия, шкалы ECERS-R. Исследование проведено на148 детях от 5-7 лет 2014-2016 гг. Полученные результаты показали, что в образовательной среде, где развитие способностей являлось первостепенной ценностью, дети, имеющие более высокий уровень развития интеллекта, более популярны в группе сверстников. Данная взаимосвязь к концу дошкольного возраста угасает вне зависимости от образовательной среды. Полученные данные могут быть использованы практическими психологами, педагогами, родителями и служить основой для разработки дошкольных образовательно-воспитательных программ.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388321