Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/LelekaDYu_2016/LelekaDYu_12.pdf
Описание
Лелека Д. Ю. Взаимосвязь нравственного развития подростков с их интрагрупповым статусом в классе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388325.
Титульный лист
Аннотация:
Всем известно, что, чем выше интрагрупповой статус подростка среди сверстников, в классе, тем у него больше уровень влияния на них. Исходя из этого, встает вопрос о том, какое содержание будут нести, и транслировать именно высокостатусные подростки и какое влияние будут они оказывать на среднестатусных и низкостатусных подростков. Позитивное, негативное или нейтральное. Само содержание оказания влияния негативности, позитивности или нейтральности зависит от уровня сформированности нравственного развития подростка. Исходя из этого, и трактуется актуальность темы данной работы, основанной на понимании изучения нравственного развития во взаимосвязи с интрагрупповым статусом и его составляющими. В качестве методов исследования данной работы входит сбор анамнеза путем анкетирования и выполнения испытуемыми различного рода методик направленных на изучение интрагруппового статуса подростков и на выявление их уровня нравственного развития. Результаты исследования показали, что положительная прямая взаимосвязь наблюдается только по поведенческому компоненту нравственного развития с интрагрупповым статусом подростков. По показателям когнитивного компонента нравственного развития была выявлена частичная взаимосвязь: лишь только высокостатусные подростки по социометрии и референтометрии имеют прямую взаимосвязь с когнитивным компонентом нравственного развития. По взаимосвязи эмоционального компонента с интрагрупповым статусом была выявлена отрицательная взаимосвязь, также как и по взаимосвязи когнитивного компонента и властного и интегрального статусов. Результаты данного исследования могут быть полезны для разработки учебного и коммуникационного тренинга для педагогов или психологов, по взаимодействию с подростками, для их более благополучного взаимодействия со сверстниками.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388325