Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/SemenovaYeA_2016/SemenovaYeA_6.pdf
Описание
Семенова Е. А. Ролевое экспериментирование как средство преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389035.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
Актуальность данной работы определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью проблемы возникновения внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. В рамках данной работы были проанализированы характерные особенности внутриличностных конфликтов, а также рассмотрены способы их преодоления в подростковом возрасте. В исследовании была также использована авторская анкета о ролевом поведении подростков, состоящая из 37 вопросов-утверждений. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены подростки с внутриличностным конфликтом. Описаны возможные способы разрешения внутреннего конфликта в подростковом возрасте посредством ролевого экспериментирования. Результатом эмпирического исследования явились подтвержденные гипотезы о том, что ролевое экспериментирование является эффективным средством преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. Полученные результаты, могут быть использованы практическим психологом образования по сопровождению развития старших подростков. Также данные позволяют прогнозировать возможные риски для развития личности подростка, переживающего внутриличностный ролевой конфликт и своевременно их предотвращать с помощью ролевого экспериментирования. Ролевое экспериментирование может быть использовано в психопрофилакческой работе школьных психологов, при проведении психологических тренингов, направленных на развитие личности подростков.
Актуальность данной работы определяется значимостью и вместе с тем недостаточной изученностью проблемы возникновения внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. В рамках данной работы были проанализированы характерные особенности внутриличностных конфликтов, а также рассмотрены способы их преодоления в подростковом возрасте. В исследовании была также использована авторская анкета о ролевом поведении подростков, состоящая из 37 вопросов-утверждений. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены подростки с внутриличностным конфликтом. Описаны возможные способы разрешения внутреннего конфликта в подростковом возрасте посредством ролевого экспериментирования. Результатом эмпирического исследования явились подтвержденные гипотезы о том, что ролевое экспериментирование является эффективным средством преодоления внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте. Полученные результаты, могут быть использованы практическим психологом образования по сопровождению развития старших подростков. Также данные позволяют прогнозировать возможные риски для развития личности подростка, переживающего внутриличностный ролевой конфликт и своевременно их предотвращать с помощью ролевого экспериментирования. Ролевое экспериментирование может быть использовано в психопрофилакческой работе школьных психологов, при проведении психологических тренингов, направленных на развитие личности подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389035