Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/SobolevaAN_2016/SobolevaAN_5.pdf
Описание
Соболева А. Н. Особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388345.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. Целью исследования является выявление особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования и факторов, влияющих на формирование этих склонностей. Объект исследования — профессиональные склонности старшеклассников. Предмет исследования: особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования понятия профессионального самоопределения в подростковом возрасте и связанные с ним особенности самооценки, мотивации, ценностные ориентации и установки личности. Эмпирическое исследование проводилось в ходе эксперимента с группой подростков, принимавших участие в профессионально- ориентационной программе. Были использованы методика выявления профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, а также социометрия (по Дж. Морено). В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что у подростков, занятых в системе внешкольного образовательного учреждения, развитие профессиональных предпочтений происходит интенсивнее, чем у их сверстников, не включенных во внешкольное образование. В результате занятий они проявляют более выраженную профессиональную склонность. При этом наиболее ярко проявляется склонность к работе с людьми, занятиям научно-исследовательской работой и планово-экономическими видами деятельности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей проблемы профессионального самоопределения подростка, что поможет оказать ему правильную психологическую и педагогическую поддержку.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. Целью исследования является выявление особенностей профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования и факторов, влияющих на формирование этих склонностей. Объект исследования — профессиональные склонности старшеклассников. Предмет исследования: особенности профессиональных склонностей у подростков, занятых в системе внешкольного образования. В работе представлены результаты теоретико-эмпирического исследования понятия профессионального самоопределения в подростковом возрасте и связанные с ним особенности самооценки, мотивации, ценностные ориентации и установки личности. Эмпирическое исследование проводилось в ходе эксперимента с группой подростков, принимавших участие в профессионально- ориентационной программе. Были использованы методика выявления профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, а также социометрия (по Дж. Морено). В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что у подростков, занятых в системе внешкольного образовательного учреждения, развитие профессиональных предпочтений происходит интенсивнее, чем у их сверстников, не включенных во внешкольное образование. В результате занятий они проявляют более выраженную профессиональную склонность. При этом наиболее ярко проявляется склонность к работе с людьми, занятиям научно-исследовательской работой и планово-экономическими видами деятельности. Полученные результаты позволяют углубить понимание особенностей проблемы профессионального самоопределения подростка, что поможет оказать ему правильную психологическую и педагогическую поддержку.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388345