Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/SolomonovaMV_2016/SolomonovaMV_5.pdf
Описание
Соломонова М. В. Развитие произвольности детей в разных дошкольных образовательных средах: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388371.
Титульный лист
Аннотация:
За последнее время значительно изменилась система образования в России. Объединение школ и детских садов в единый образовательный центр привело к изменению образовательной среды. Многие ученые отмечают существенные сдвиги в развитии произвольности современных детей. Встает вопрос, чем же обусловлены эти изменения и как они связаны с системой образования. Это и обусловило актуальность нашего исследования. В исследовании принимали участие 142 воспитанника из двух дошкольных отделений разных московских ТОК в возрасте от пяти до шести лет. Для измерения уровня произвольности были использованы методики, направленные на диагностику произвольности («Учебная деятельность», «Да-Нет не говори»). Для сравнения образовательных сред была использована адаптированная шкала ECERS-R. В работе были изучены две образовательные среды с разными программами и условиями. Было проведено сравнение развития произвольности у воспитанников этих двух образовательных учреждений, и доказано, что специфика образовательной среды имеет значения для развития произвольности дошкольников. Были выявлено, что больше всего на развитие произвольности влияют такие факторы как «взаимодействие» и «структура программы» по шкале ECERS-R. Полученные данные могут использоваться педагогами и воспитателями в детских садах, психологами и родителями.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 388371