Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TilesNL_2016/TilesNL_9.pdf
Описание
Тилес Н. Л. Образ Я слабослышащих подросткового и юношеского возраста, воспитывающихся родителями с нормальным и нарушенным слухом: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=354285.
Титульный лист
Аннотация:
Для успешной социальной адаптации человека с инвалидностью необходимо понимать специфику влияния дефекта на развитие личности. «Образ Я» и влияние семьи на его формирование у людей с нарушением слуха является недостаточно изученной областью. В рамках данной работы было проведено сравнение «Образа Я» слабослышащих, воспитывающихся в семьях со слышащими родителями и в семьях с неслышащими родителями. В исследовании приняло участие 10 школьников в возрасте от 16 до 19 лет, 9 студентов Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и 7 студентов Российской государственной специализированной академии искусств. Исследование позволило сопоставить влияние на «Образ Я» семейной среды с одной стороны, и вида профессиональной деятельности (творческой или инженерно-технической) с другой. В результате анализа эмпирических данных были выявлены особенности «Образа Я» слабослышащих, воспитывающихся в семьях со слышащими или неслышащими родителями. Тип профессиональной деятельности оказался одним из значимых факторов в становлении «Образа Я».
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 354285