Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TimofeyevaKK_2016/TimofeyevaKK_6.pdf
Описание
Тимофеева К. К. Позиция современных родителей по отношению к развитию ребенка и ее влияние на социализацию дошкольника: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социальная психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388289.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи родительской позиции по отношению к развитию ребенка с особенностями социализации дошкольников. В диссертации анализируются различные подходы к проблеме влияния семьи на развитие ребенка, проблема особенностей социализации дошкольника. Особое внимание уделено вопросу игровой деятельности современных детей. В работе использовались следующие методики: опросник В.С. Собкина, Е.М. Марич в авторской модификации, опросник Е.Л. Пороцкой, В.Ф. Спиридонова, методика «Игровая комната», авторская анкета для детей дошкольного возраста, также было проведено наблюдение в группе. В ходе исследования доказано: родительская позиция по отношению к развитию ребенка связана с особенностями социализации; адекватная родительская позиция по отношению к развитию ребенка приводит к активному развитию игровой деятельности. Полученные данные могут использоваться в практической психологии, организации воспитания и образования дошкольников.
Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи родительской позиции по отношению к развитию ребенка с особенностями социализации дошкольников. В диссертации анализируются различные подходы к проблеме влияния семьи на развитие ребенка, проблема особенностей социализации дошкольника. Особое внимание уделено вопросу игровой деятельности современных детей. В работе использовались следующие методики: опросник В.С. Собкина, Е.М. Марич в авторской модификации, опросник Е.Л. Пороцкой, В.Ф. Спиридонова, методика «Игровая комната», авторская анкета для детей дошкольного возраста, также было проведено наблюдение в группе. В ходе исследования доказано: родительская позиция по отношению к развитию ребенка связана с особенностями социализации; адекватная родительская позиция по отношению к развитию ребенка приводит к активному развитию игровой деятельности. Полученные данные могут использоваться в практической психологии, организации воспитания и образования дошкольников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388289