Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TurkinaNA_2016/TurkinaNA_14.pdf
Описание
Туркина Н. А. Особенности представлений детей с ОВЗ о семье: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388547.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Работа посвящена исследованию образа семьи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С помощью методик «рисунок семьи», беседа, цветовой тест отношений было обследовано 30 детей в возрасте от 7 до 10 лет. 15 детей имели диагнозы нарушений развития (нарушения слуха, умственная отсталость, шизофрения и детский аутизм). 15 имели условно нормативное развитие. Результаты исследования показали, что для всех, обследованных и детей с ОВЗ, был характерен низкий и средний уровень представлений о своей семье: на рисунках отсутствовали члены семьи; отмечалось частое включение дополнительных объектов в рисунок семьи; сиблинги изображались в уменьшенной форме по сравнению с изображением себя. Дети с условно нормативным развитием в большинстве случаев рисовали семью в полном составе, члены которой заняты определенным общим делом.
Работа посвящена исследованию образа семьи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С помощью методик «рисунок семьи», беседа, цветовой тест отношений было обследовано 30 детей в возрасте от 7 до 10 лет. 15 детей имели диагнозы нарушений развития (нарушения слуха, умственная отсталость, шизофрения и детский аутизм). 15 имели условно нормативное развитие. Результаты исследования показали, что для всех, обследованных и детей с ОВЗ, был характерен низкий и средний уровень представлений о своей семье: на рисунках отсутствовали члены семьи; отмечалось частое включение дополнительных объектов в рисунок семьи; сиблинги изображались в уменьшенной форме по сравнению с изображением себя. Дети с условно нормативным развитием в большинстве случаев рисовали семью в полном составе, члены которой заняты определенным общим делом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388547