Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/YuferevDM_2016/YuferevDM_6.pdf
Описание
Юферев Д. М. Особенности социально-психологической адаптации подростков в туристских группах разных направлений дополнительного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социальная психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388303.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность представленного исследования обусловлена социально-психологической, педагогической значимостью явления детско-юношеского туризма. Участие подростков в туристской деятельности обладает большим потенциалом в таких областях как здоровьесбережение, гармонизация развития личности, а также приобретение жизненно важных навыков и возможность их последующей реализации за пределами туристского сообщества. Основные использованные психодиагностические методы: исследование уровня социально-психологической адаптации по методике К. Роджерса и Р. Даймонда, диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях по методике И.Д. Ладанова и В.А. Уразаевой, исследование коллективной самооценки Р.С. Немова. В ходе исследования доказано, что в сфере детско-юношеского туризма у подростков, занимающихся туристской деятельностью, преобладают сходные показатели социальной адаптации, мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях и самооценки своего коллектива над различиями, которые связанными с видом туризма. В то же время, в зависимости от специфики вида туристской деятельности, в каждой из исследуемых нами групп преобладают показатели, имеющие значения для данного вида.
Актуальность представленного исследования обусловлена социально-психологической, педагогической значимостью явления детско-юношеского туризма. Участие подростков в туристской деятельности обладает большим потенциалом в таких областях как здоровьесбережение, гармонизация развития личности, а также приобретение жизненно важных навыков и возможность их последующей реализации за пределами туристского сообщества. Основные использованные психодиагностические методы: исследование уровня социально-психологической адаптации по методике К. Роджерса и Р. Даймонда, диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях по методике И.Д. Ладанова и В.А. Уразаевой, исследование коллективной самооценки Р.С. Немова. В ходе исследования доказано, что в сфере детско-юношеского туризма у подростков, занимающихся туристской деятельностью, преобладают сходные показатели социальной адаптации, мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях и самооценки своего коллектива над различиями, которые связанными с видом туризма. В то же время, в зависимости от специфики вида туристской деятельности, в каждой из исследуемых нами групп преобладают показатели, имеющие значения для данного вида.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388303