Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ZanatulinaLN_2016/ZanatulinaLN_6.pdf
Описание
Занатулина Л. Н. Социально-психологическая адаптация школьников к условиям образовательного учреждения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388311.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Данная бакалаврская работа посвящена исследованию социально-психологической адаптации школьников в условиях образовательной среды. Актуальность исследованиям обусловлена тем, что переход из младшей школы в среднюю — интересный и сложный период в жизни школьника. Предметное обучение, усложнение учебного материала, смена учительского состава, более высокие требования к учебной деятельности — всё это вызывает стресс у младшего подростка. Наблюдения за детьми показывает, что для многих школьников при переходе в среднее звено характерны снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Выявление причин возникших трудностей и поиск психологического сопровождения учащихся, переживающих этот трудный период, — актуальная задача педагогической психологии. Целью исследования является выявление особенностей социально- психологической адаптации пятиклассников к новым условиям их школьного обучения. Объект исследования — процесс социально-психологической адаптации школьников к условиям основной школы. Предмет исследования — специфика социально-психологической адаптированности школьников к условиям основной школы. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретическое исследование проблемы социально- психологической адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения, с помощью изучения научной психологической литературы по теме ВКР; 2. Подобрать методические средства исследования, позволяющие определить уровень и особенности адаптации пятиклассников; 3. Осуществить эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей адаптации учащихся городских и сельских школ к условиям основной школы; 4. Выявить взаимосвязь между мотивационной направленностью личности, психологическим климатом школьного коллектива, самооценкой школьников и их социальным и уровнем адаптации к школе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет 78 машинописных страниц. Работа включает 12 таблиц и 6 рисунков. Во введении обоснована актуальность работы, определены цель, объект, предмет и задачи исследования. Проведённое исследование подтверждает выдвинутую гипотезу о взаимосвязи адаптации к школьной среде со школьной мотивацией, психологическим климатом в коллективе и социометрическим статусом.
Данная бакалаврская работа посвящена исследованию социально-психологической адаптации школьников в условиях образовательной среды. Актуальность исследованиям обусловлена тем, что переход из младшей школы в среднюю — интересный и сложный период в жизни школьника. Предметное обучение, усложнение учебного материала, смена учительского состава, более высокие требования к учебной деятельности — всё это вызывает стресс у младшего подростка. Наблюдения за детьми показывает, что для многих школьников при переходе в среднее звено характерны снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость. Выявление причин возникших трудностей и поиск психологического сопровождения учащихся, переживающих этот трудный период, — актуальная задача педагогической психологии. Целью исследования является выявление особенностей социально- психологической адаптации пятиклассников к новым условиям их школьного обучения. Объект исследования — процесс социально-психологической адаптации школьников к условиям основной школы. Предмет исследования — специфика социально-психологической адаптированности школьников к условиям основной школы. Задачи исследования: 1. Осуществить теоретическое исследование проблемы социально- психологической адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения, с помощью изучения научной психологической литературы по теме ВКР; 2. Подобрать методические средства исследования, позволяющие определить уровень и особенности адаптации пятиклассников; 3. Осуществить эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей адаптации учащихся городских и сельских школ к условиям основной школы; 4. Выявить взаимосвязь между мотивационной направленностью личности, психологическим климатом школьного коллектива, самооценкой школьников и их социальным и уровнем адаптации к школе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы составляет 78 машинописных страниц. Работа включает 12 таблиц и 6 рисунков. Во введении обоснована актуальность работы, определены цель, объект, предмет и задачи исследования. Проведённое исследование подтверждает выдвинутую гипотезу о взаимосвязи адаптации к школьной среде со школьной мотивацией, психологическим климатом в коллективе и социометрическим статусом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388311