Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/BenzikLR_2017/BenzikLR_12.pdf
Описание
Бензик Л. Р. Методика оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388999.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена разработке методики оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации. В первой части работы раскрыто понятие психологической травмы, описаны ее причины и механизмы, специфика резистентности и уязвимости подростков в психотравмирующей ситуации, а также рассматривается семья как источник психологической травматизации детей и подростков. Во второй части содержится описание методики оказания психологической помощи подростку, оказавшемуся в психотравмирующей семейной ситуации, и приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на оценку эффективности использования в психологической работе с подростками разработанной методики, сочетающей методы арт-терапии и сказкотерапии. Выборка исследования состояла из 40 подростков-мальчиков, находящихся в ГБУ ЦПСиД «Косино-Ухтомский», изъятых в связи с угрозой жизни и здоровью из семей, находящихся в социально опасном положении. Результаты исследования указывают на положительную динамику личностной и ситуативной тревожности у испытуемых, а также проявлений депрессии и уровня социально-психологической адаптации до и после реализации программы, что подтверждается и статистической обработкой результатов исследования. Сделан вывод о том, что разработанная и реализованная методика достаточно эффективна и может быть рекомендована для использования в психологической работе с данной категорией подростков.
Работа посвящена разработке методики оказания психологической помощи подростку, находящемуся в психотравмирующей семейной ситуации. В первой части работы раскрыто понятие психологической травмы, описаны ее причины и механизмы, специфика резистентности и уязвимости подростков в психотравмирующей ситуации, а также рассматривается семья как источник психологической травматизации детей и подростков. Во второй части содержится описание методики оказания психологической помощи подростку, оказавшемуся в психотравмирующей семейной ситуации, и приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на оценку эффективности использования в психологической работе с подростками разработанной методики, сочетающей методы арт-терапии и сказкотерапии. Выборка исследования состояла из 40 подростков-мальчиков, находящихся в ГБУ ЦПСиД «Косино-Ухтомский», изъятых в связи с угрозой жизни и здоровью из семей, находящихся в социально опасном положении. Результаты исследования указывают на положительную динамику личностной и ситуативной тревожности у испытуемых, а также проявлений депрессии и уровня социально-психологической адаптации до и после реализации программы, что подтверждается и статистической обработкой результатов исследования. Сделан вывод о том, что разработанная и реализованная методика достаточно эффективна и может быть рекомендована для использования в психологической работе с данной категорией подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388999