Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/BukharinaAYu_2017/BukharinaAYu_7.pdf
Описание
Бухарина А. Ю. Мотивационно-ценностные аспекты методики отбора сотрудников организации в целевые программы развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологический тренинг и консультирование в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369800.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В работе представлен и апробирован подход, позволяющий на этапе отбора сотрудников в программы развития прогнозировать их дальнейшую эффективность деятельности. Рассматривался фактор самовыдвижения, а также мотиваторы и ценности, влияющие на эффективность обучения. Выборку эмпирического исследования составили 27 ТОП-менеджеров крупной промышленной корпорации. Были использованы методика «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин), методика для диагностики ценностей (Ш. Шварц), а также оценка эффективности обучения по методике Киркпатрика-Филипса. Проведенный анализ показал, что существуют значимые различия в мотивационных факторах между кадровыми резервами, которые формируются по принципу самовыдвижения или назначения. «Самовыдвиженцы» имеют более высокую результативность при обучении в подобных программах, в сравнении с «Назначенцами». Выявлена прямая корреляция между показателями факторов «достижение цели» и «самосовершенствование» и высокой эффективностью деятельности; а также обратная корреляция показателя результативности и фактора «материальное вознаграждение». Полученные данные могут быть использованы в ходе отбора в программы молодых специалистов для вузов и организаций; отбор сотрудников в кадровые резервы корпораций; процедур выдачи кредитов на образование.
В работе представлен и апробирован подход, позволяющий на этапе отбора сотрудников в программы развития прогнозировать их дальнейшую эффективность деятельности. Рассматривался фактор самовыдвижения, а также мотиваторы и ценности, влияющие на эффективность обучения. Выборку эмпирического исследования составили 27 ТОП-менеджеров крупной промышленной корпорации. Были использованы методика «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин), методика для диагностики ценностей (Ш. Шварц), а также оценка эффективности обучения по методике Киркпатрика-Филипса. Проведенный анализ показал, что существуют значимые различия в мотивационных факторах между кадровыми резервами, которые формируются по принципу самовыдвижения или назначения. «Самовыдвиженцы» имеют более высокую результативность при обучении в подобных программах, в сравнении с «Назначенцами». Выявлена прямая корреляция между показателями факторов «достижение цели» и «самосовершенствование» и высокой эффективностью деятельности; а также обратная корреляция показателя результативности и фактора «материальное вознаграждение». Полученные данные могут быть использованы в ходе отбора в программы молодых специалистов для вузов и организаций; отбор сотрудников в кадровые резервы корпораций; процедур выдачи кредитов на образование.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 369800