Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/GrafodatskayaAG_2017/GrafodatskayaAG_5.pdf
Описание
Графодатская А. Г. Взаимосвязь учебной мотивации школьников и уровня сплоченности ученической группы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388567.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В современном российском образовании существует множество социально-психологических факторов, которые влияют на мотивацию учебной деятельности школьников. В работе изучено: взаимосвязь между внешней и внутренней мотивацией учебной деятельности и уровнем сплочённости школьников. Методологический инструментарий исследования составили: библиографический метод, психо-диагностический метод; метод сравнительного анализа; статистический анализ данных; качественный метод обработки данных; интерпретационный метод. Выборка составила 301 ученик с 1 по 11 класс и психолого-педагогический состав школы. В работе доказано, что существует прямая взаимосвязь между учебной мотивацией, направленной на отметку (внешней) и уровнем сплоченности школьных групп. Полученные результаты исследования могут помочь педагогам-психологам эффективно сопровождать учебно-воспитательный процесс в СОШ, использовать сплоченность ученического коллектива для актуализации учебной деятельности, а также для коррекции отдельных аспектов деятельности уже существующих образовательных учреждений с целью повышения значимости обучения для школьников.
В современном российском образовании существует множество социально-психологических факторов, которые влияют на мотивацию учебной деятельности школьников. В работе изучено: взаимосвязь между внешней и внутренней мотивацией учебной деятельности и уровнем сплочённости школьников. Методологический инструментарий исследования составили: библиографический метод, психо-диагностический метод; метод сравнительного анализа; статистический анализ данных; качественный метод обработки данных; интерпретационный метод. Выборка составила 301 ученик с 1 по 11 класс и психолого-педагогический состав школы. В работе доказано, что существует прямая взаимосвязь между учебной мотивацией, направленной на отметку (внешней) и уровнем сплоченности школьных групп. Полученные результаты исследования могут помочь педагогам-психологам эффективно сопровождать учебно-воспитательный процесс в СОШ, использовать сплоченность ученического коллектива для актуализации учебной деятельности, а также для коррекции отдельных аспектов деятельности уже существующих образовательных учреждений с целью повышения значимости обучения для школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388567