Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/KrasnovaTV_2017/KrasnovaTV_9.pdf
Описание
Краснова Т. В. Социальное познание у активных пользователей социальных сетей: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388745.
Титульный лист
Аннотация:
Вопросы влияния увлечённости социальными сетями в сети Интернет на пользователей являются актуальными в современном обществе. Социальные сети — это новая среда коммуникаций, к которой люди только адаптируются и, возможно, что увлеченность социальными сетями является всего лишь познанием этого пространства, а может быть, что эта увлечённость влияет на непосредственное межличностное общение «оффлайн». Социальное познание определяется как способность воспринимать и интерпретировать реакции в процессе взаимодействия с другими людьми и включает в себя когнитивные процессы, лежащие в основе социального взаимодействия. Социальное познание представлено в литературе, в основном, моделями социального интеллекта, эмоционального интеллекта, ментализации и эмпатии. Настоящая работа посвящено выявлению связи между чрезмерной увлеченностью социальными сетями и социальным познанием. Поскольку при общении, опосредованном каким-либо онлайн-сервисом, изменяется перцептивная сторона, лишённая как невербальности и экспрессии собеседника, так и выражения таковых со своей стороны, проводилось исследование способности пользователей распознавать эмоции других людей. Были обследованы лица с чрезмерной увлечённостью социальными сетями (34 человека) и контрольная группа (34 человека). Работа проводилась преимущественно, через электронные средства коммуникации (электронная почта, социальные сети, мессенджеры), посредством отправления бланков и ссылки респондентам.
Вопросы влияния увлечённости социальными сетями в сети Интернет на пользователей являются актуальными в современном обществе. Социальные сети — это новая среда коммуникаций, к которой люди только адаптируются и, возможно, что увлеченность социальными сетями является всего лишь познанием этого пространства, а может быть, что эта увлечённость влияет на непосредственное межличностное общение «оффлайн». Социальное познание определяется как способность воспринимать и интерпретировать реакции в процессе взаимодействия с другими людьми и включает в себя когнитивные процессы, лежащие в основе социального взаимодействия. Социальное познание представлено в литературе, в основном, моделями социального интеллекта, эмоционального интеллекта, ментализации и эмпатии. Настоящая работа посвящено выявлению связи между чрезмерной увлеченностью социальными сетями и социальным познанием. Поскольку при общении, опосредованном каким-либо онлайн-сервисом, изменяется перцептивная сторона, лишённая как невербальности и экспрессии собеседника, так и выражения таковых со своей стороны, проводилось исследование способности пользователей распознавать эмоции других людей. Были обследованы лица с чрезмерной увлечённостью социальными сетями (34 человека) и контрольная группа (34 человека). Работа проводилась преимущественно, через электронные средства коммуникации (электронная почта, социальные сети, мессенджеры), посредством отправления бланков и ссылки респондентам.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388745