Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/KulbechEA_2017/KulbechEA_5.pdf
Описание
Кульбеч Е. А. Психологические особенности социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Практическая этнопсихология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388637.
Титульный лист
Рубрики:
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена психологическим особенностям социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников. Нами проведен анализ социально-психологических и педагогических источников, в рамках изучаемой тематики, составлена на базе источников гипотеза исследования, подобран и составлен комплекс методического инструментария, отвечающего общим требованиям и позволяющего оценить справедливость выдвинутых гипотетических предположений, а также проведено само исследование. Выборку составили 32 ребёнка, воспитанники подготовительных групп московского детского сада. В результате удалось выявить, что у детей дошкольного возраста наиболее значимыми для социальной категоризации является пол и совместность деятельности, а инокультурность не является основанием для категоризации. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы как в прикладных психологических исследованиях, так и в коррекционной и консультационной работе, а также позволяют разработать рекомендации родителям и педагогам по организации работы в условиях поликультурного пространства в условиях дошкольного
Данная магистерская диссертация посвящена психологическим особенностям социальной категоризации инокультурного сверстника у дошкольников. Нами проведен анализ социально-психологических и педагогических источников, в рамках изучаемой тематики, составлена на базе источников гипотеза исследования, подобран и составлен комплекс методического инструментария, отвечающего общим требованиям и позволяющего оценить справедливость выдвинутых гипотетических предположений, а также проведено само исследование. Выборку составили 32 ребёнка, воспитанники подготовительных групп московского детского сада. В результате удалось выявить, что у детей дошкольного возраста наиболее значимыми для социальной категоризации является пол и совместность деятельности, а инокультурность не является основанием для категоризации. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы как в прикладных психологических исследованиях, так и в коррекционной и консультационной работе, а также позволяют разработать рекомендации родителям и педагогам по организации работы в условиях поликультурного пространства в условиях дошкольного
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388637