Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/MikhaylovaTA_2017/MikhaylovaTA_12.pdf
Описание
Михайлова Т. А. Социально-педагогические условия активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 39.04.03 "Организация работы с молодежью". Магистерская программа "Молодежные инициативы в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389225.
Титульный лист
Рубрики:
• Прочие отрасли знания → Социология
Аннотация:
Целью диссертационного исследования является выявление и обоснование социально-педагогических условий, способствующих активизации деятельности молодых людей с ОВЗ при получении профессионального образования. В работе использовались такие методы, как анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования, личностные опросники: опросник MPQ, методика А.А. Реана; В.А. Якунина, методика Ч. Спилбергера, адаптированная Ю.Л. Ханиным, наблюдение, беседа, анкетирование, методики обработка данных. В результате исследование было уточнено понятие «активизация жизнедеятельности лиц с ОВЗ», проанализированы разные подходы к стратегии активизации жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и определен потенциал профессионального учреждения. Это позволило выявить социально-педагогические условия, влияющие на активизацию жизнедеятельности молодежи с ОВЗ, в том числе при обучении в профессиональном учреждении. Созданию условий, способствовала разработка и реализация модели социально-педагогического сопровождения обучающихся при обучении в профессиональном образовательном учреждении. Данные полученные в ходе исследования могут быть использованы при конструировании стратегий активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ при получении профессии, а также при составлении функциональных обязанностей специалистов, работающих с молодыми людьми с ОВЗ.
Целью диссертационного исследования является выявление и обоснование социально-педагогических условий, способствующих активизации деятельности молодых людей с ОВЗ при получении профессионального образования. В работе использовались такие методы, как анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования, личностные опросники: опросник MPQ, методика А.А. Реана; В.А. Якунина, методика Ч. Спилбергера, адаптированная Ю.Л. Ханиным, наблюдение, беседа, анкетирование, методики обработка данных. В результате исследование было уточнено понятие «активизация жизнедеятельности лиц с ОВЗ», проанализированы разные подходы к стратегии активизации жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и определен потенциал профессионального учреждения. Это позволило выявить социально-педагогические условия, влияющие на активизацию жизнедеятельности молодежи с ОВЗ, в том числе при обучении в профессиональном учреждении. Созданию условий, способствовала разработка и реализация модели социально-педагогического сопровождения обучающихся при обучении в профессиональном образовательном учреждении. Данные полученные в ходе исследования могут быть использованы при конструировании стратегий активизации жизнедеятельности молодежи с ОВЗ при получении профессии, а также при составлении функциональных обязанностей специалистов, работающих с молодыми людьми с ОВЗ.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389225