Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/ObidinaVA_2017/ObidinaVA_13.pdf
Описание
Обидина В. А. Особенности развития профессионального самосознания у студентов и выпускников факультета Юридической психологии: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 030300.62 "Психология". Профиль программы "Юридическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388811.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология
Аннотация:
Развитие профессионального самосознания определяется спецификой профессиональной деятельности в современном мире, которая в условиях высокой конкуренции на рынке труда требует от личности ответственности, адекватной оценки себя как профессионала и способности к дальнейшему самообразованию и самореализации. Для изучения выраженности, сформированности и взаимосвязи компонентов профессионального самосознания были использованы тестирование, опрос, контент-анализ, методы математической и статистической обработки. С каждым курсом студенты больше испытывают положительных эмоций, связанных с удовлетворением потребностей в профессии и занимают всё более активную позицию отношения к приобретаемой профессии, а также кризис выбора сменяется сформированной идентичностью. Всё больше становятся значимыми такие мотивы как творческая активность, общая активность, общение. Возрастает уровень ориентации во времени, поддержки, студенты более осознанно формируют ценности, гибко изменяют поведение в изменяющихся ситуациях. Студенты больше себя начинают уважать, ценить, принимать как достоинства, так и недостатки, у них расширяются круги знакомств, что в свою очередь ведет к более осознанной позиции себя в отношениях субъект-субъект. На основе проведённого исследования можно разработать рекомендации для формирования развивающей программы, направленной на развитие профессионального самосознания у студентов, обучающихся на факультете Юридической психологии.
Развитие профессионального самосознания определяется спецификой профессиональной деятельности в современном мире, которая в условиях высокой конкуренции на рынке труда требует от личности ответственности, адекватной оценки себя как профессионала и способности к дальнейшему самообразованию и самореализации. Для изучения выраженности, сформированности и взаимосвязи компонентов профессионального самосознания были использованы тестирование, опрос, контент-анализ, методы математической и статистической обработки. С каждым курсом студенты больше испытывают положительных эмоций, связанных с удовлетворением потребностей в профессии и занимают всё более активную позицию отношения к приобретаемой профессии, а также кризис выбора сменяется сформированной идентичностью. Всё больше становятся значимыми такие мотивы как творческая активность, общая активность, общение. Возрастает уровень ориентации во времени, поддержки, студенты более осознанно формируют ценности, гибко изменяют поведение в изменяющихся ситуациях. Студенты больше себя начинают уважать, ценить, принимать как достоинства, так и недостатки, у них расширяются круги знакомств, что в свою очередь ведет к более осознанной позиции себя в отношениях субъект-субъект. На основе проведённого исследования можно разработать рекомендации для формирования развивающей программы, направленной на развитие профессионального самосознания у студентов, обучающихся на факультете Юридической психологии.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388811