Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/TroshinaAS_2017/TroshinaAS_10.pdf
Описание
Трошина А. С. Насилие в образовательной среде: младшие подростки — жертвы буллинга: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389027.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению психологических особенностей жертв школьного буллинга младшего подросткового возраста. В первой части работы описаны различные подходы к пониманию ситуации буллинга, описаны его возможные причины и последствия. Выборка исследования составила 136 учеников 5-7 классов в возрасте от 11 до 14 лет, из которых 26 были определены как жертвы насилия (это 19% от общего числа выборки). Результаты исследования указывают на наличие типичных личностных характеристик у всех жертв буллинга. Был составлен личностный профиль типичной жертвы буллинга. Была выявлена положительная корреляционная связь между личностными характеристиками, которые касаются параметров независимости от мнения группы сверстников, и частотой психологического насилия (р=0,88; п ? 0,01). По результатам выполненного исследования были сформулированы рекомендации по профилактике ситуации буллинга в школе.
Работа посвящена изучению психологических особенностей жертв школьного буллинга младшего подросткового возраста. В первой части работы описаны различные подходы к пониманию ситуации буллинга, описаны его возможные причины и последствия. Выборка исследования составила 136 учеников 5-7 классов в возрасте от 11 до 14 лет, из которых 26 были определены как жертвы насилия (это 19% от общего числа выборки). Результаты исследования указывают на наличие типичных личностных характеристик у всех жертв буллинга. Был составлен личностный профиль типичной жертвы буллинга. Была выявлена положительная корреляционная связь между личностными характеристиками, которые касаются параметров независимости от мнения группы сверстников, и частотой психологического насилия (р=0,88; п ? 0,01). По результатам выполненного исследования были сформулированы рекомендации по профилактике ситуации буллинга в школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389027