Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/ZhavoronkovaAI_2017/ZhavoronkovaAI_11.pdf
Описание
Жаворонкова А. И. Социальная адаптация ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 39.04.02 "Социальная работа". Магистерская программа "Социальная работа с различными категориями населения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389277.
Титульный лист
Аннотация:
В диссертационном исследовании рассмотрены проблемы социальной адаптации ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей, ключевые социальные характеристики, основные подходы к процессу социальной адаптации и роль различных компонентов социальной среды. В исследовании, исходя из поставленных цели и задач, применялись такие методы, как анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования. Приведены результаты исследования уровня информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции и отношения к ВИЧ-инфицированным людям. Выдвинутая гипотеза о том, что основной причиной, препятствующей процессу успешной социальной адаптации ВИЧ-инфицированного ребенка и его дальнейшего развития, является низкий уровень информированности населения по проблемам ВИЧ/СПИД, высокий уровень дискриминации и стигматизации ВИЧ-инфицированных детей и членов их семей, получила эмпирическое подтверждение. В ходе исследования Автором был разработан и апробирован семинар-тренинг, направленный на повышение информированности персонала социальных и образовательных учреждений как фактор, способствующий более успешной социальной адаптации детей
В диссертационном исследовании рассмотрены проблемы социальной адаптации ВИЧ-инфицированных детей, оставшихся без попечения родителей, ключевые социальные характеристики, основные подходы к процессу социальной адаптации и роль различных компонентов социальной среды. В исследовании, исходя из поставленных цели и задач, применялись такие методы, как анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме исследования. Приведены результаты исследования уровня информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции и отношения к ВИЧ-инфицированным людям. Выдвинутая гипотеза о том, что основной причиной, препятствующей процессу успешной социальной адаптации ВИЧ-инфицированного ребенка и его дальнейшего развития, является низкий уровень информированности населения по проблемам ВИЧ/СПИД, высокий уровень дискриминации и стигматизации ВИЧ-инфицированных детей и членов их семей, получила эмпирическое подтверждение. В ходе исследования Автором был разработан и апробирован семинар-тренинг, направленный на повышение информированности персонала социальных и образовательных учреждений как фактор, способствующий более успешной социальной адаптации детей
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389277