Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/BildinaMA_2018/BildinaMA_11.pdf
Описание
Бильдина М. А. Особенности психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Дошкольная практическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=374993.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Актуальность исследования. В последнее время все больше растет число семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, которые попадают в ту или иную трудную жизненную ситуацию. Семьи, попадая в трудную жизненную ситуацию, испытывают потребность в психологической, педагогической, социально-экономической и бытовой помощи, а также в поддержки государства в лице специальных служб и реабилитационных Центров. Однако в настоящий момент времени, когда социальная ситуация изменяется достаточно часто, появляются новые аспекты не только ранее не исследованные, но и не существовавшие как факт. Требуется уточнение имеющихся и поиск новых подходов к рассмотрению социально-психологической стороны сопровождения воспитывающих детей дошкольного возраста семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому актуальным в настоящий момент является изучение факторов, влияющих на структурно-функциональные характеристики семейной системы и развитие психологических ресурсов родителей, находящихся в трудной жизненной ситуацией, воспитывающих детей дошкольного возраста, с целью определения приоритетных задач психологической помощи такой семье для ее успешной адаптации к трудной жизненной ситуации. Практическая значимость исследования состоит в возможности определения подходов к построению индивидуальных траекторий психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях реабилитационного Центра.
Актуальность исследования. В последнее время все больше растет число семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, которые попадают в ту или иную трудную жизненную ситуацию. Семьи, попадая в трудную жизненную ситуацию, испытывают потребность в психологической, педагогической, социально-экономической и бытовой помощи, а также в поддержки государства в лице специальных служб и реабилитационных Центров. Однако в настоящий момент времени, когда социальная ситуация изменяется достаточно часто, появляются новые аспекты не только ранее не исследованные, но и не существовавшие как факт. Требуется уточнение имеющихся и поиск новых подходов к рассмотрению социально-психологической стороны сопровождения воспитывающих детей дошкольного возраста семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому актуальным в настоящий момент является изучение факторов, влияющих на структурно-функциональные характеристики семейной системы и развитие психологических ресурсов родителей, находящихся в трудной жизненной ситуацией, воспитывающих детей дошкольного возраста, с целью определения приоритетных задач психологической помощи такой семье для ее успешной адаптации к трудной жизненной ситуации. Практическая значимость исследования состоит в возможности определения подходов к построению индивидуальных траекторий психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях реабилитационного Центра.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 374993