Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/BoltovaAYu_2018/BoltovaAYu_5.pdf
Описание
Болтова А. Ю. Особенности социальных представлений об образе лидера (на примере современной России): Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 030300.62 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381963.
Титульный лист
Рубрики:
Аннотация:
Изучение особенностей социальных представлений об образе лидера в современной России интересно и актуально, так как наша страна сейчас находится на переломном этапе своей истории. С другой стороны, трансформация ценностей, убеждений и мировоззрения в мире в целом происходит всё в более быстром темпе. В работе была использована методическая база, соответствующая тематике данного исследования. Это, во-первых, методика Куна — Макпартленда «Кто я?», прототипический анализ П. Вержеса для изучения социальных представлений и семантический дифференциал Ч. Осгуда. Работа сконцентрирована на изучении и анализе межпоколенческих особенностей в контексте заявленной темы. В рамках исследования было доказано, что существуют различия в образе лидера и в представлениях о самом себе у представителей двух изучаемых поколений. Несмотря на то, что ряд проанализированных нами исследований противоречат полученным результатам, мы доказали, что степень рефлексивности представителей младшего поколения выше, чем у представителей поколения Х в рамках исследования. Отношение к образу лидера у представителей младшего поколения отличается нестабильностью и неопределённостью из-за несформированности жизненных понятий.
Изучение особенностей социальных представлений об образе лидера в современной России интересно и актуально, так как наша страна сейчас находится на переломном этапе своей истории. С другой стороны, трансформация ценностей, убеждений и мировоззрения в мире в целом происходит всё в более быстром темпе. В работе была использована методическая база, соответствующая тематике данного исследования. Это, во-первых, методика Куна — Макпартленда «Кто я?», прототипический анализ П. Вержеса для изучения социальных представлений и семантический дифференциал Ч. Осгуда. Работа сконцентрирована на изучении и анализе межпоколенческих особенностей в контексте заявленной темы. В рамках исследования было доказано, что существуют различия в образе лидера и в представлениях о самом себе у представителей двух изучаемых поколений. Несмотря на то, что ряд проанализированных нами исследований противоречат полученным результатам, мы доказали, что степень рефлексивности представителей младшего поколения выше, чем у представителей поколения Х в рамках исследования. Отношение к образу лидера у представителей младшего поколения отличается нестабильностью и неопределённостью из-за несформированности жизненных понятий.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 381963